Интервью с Цзя Цжанкэ: "Я постоянно учусь"

Интервью с Цзя Цжанкэ: "Я постоянно учусь"

Интервью с Цзя Цжанкэ: "Я постоянно учусь"

22 ноября 2016
Покажи другу:

Так как мир эволюционирует, а технологии развиваются дальше, один из самых именитых китайских режиссеров Цзя Цжанкэ, поделился тем, что ему многому придется научиться.

"На рубеже веков, цифровые технологии заполонили кино, затем настала эпоха 3D, а на сегодняшний день эстафетную палочку перенимает виртуальная реальность. Сфера кинематографии претерпевает существенные изменения, и меня не покидает чувство, что я всего лишь ученик в киноискусстве. Мир полон неизведанного, и я стараюсь изо всех сил, чтобы понять его", рассказал Цзя во время участия в 38-м Каирском международном кинофестивале.

Цзя прибыл в Каир, чтобы получить награду за достижения в области кино на церемонии открытия кинофестиваля.

Цзя один из первых представителей Китая, кто начал использовать цифровые камеры, так что опыт внедрения новых технологий он имеет. И, как выяснилось, он приоткрыл завесу тайны над своим новым проектом: уже сейчас он работает над художественным фильмом в формате виртуальной реальности.

"ВР активно применяется в производстве небольших клипов, продолжительностью примерно от пяти до десяти минут, но моя цель – выпустить полнометражный художественный фильм, чтобы понять, насколько просмотр фильма с ВР, длиной в пределах от 80 до 90 минут, будет интересен аудитории", заявил Цзя.

Когда новые технологии приходят в нашу повседневную жизнь, это всегда палка о двух концах. Они делают доступными новые формы подачи информации в искусстве, у режиссера появляется больше простора для творчества. Но, опять же, аудитории может потребоваться больше времени, чтобы привыкнуть к просмотру кинофильмов в новом формате. А иногда и сами технологии накладывают ограничения на формы передачи истории.

Новый фильм режиссера Энга Ли, "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча", снятый беспрецедентным для полнометражного художественного фильма образом (с частотой кадров 120 к/с), как раз испытывает эффект, который описан выше.

Фильм, снятый с частотой 120 к/с, преподносит зрителям информацию о реальности в гораздо большем объеме, и поэтому немного сюрреалистическая картина "Билли Линн" получает довольно смешанные отзывы. Некоторым ценителям пришлось по вкусу то, что у них появилось ощущение, будто они были частью фильма, в то время как другие утверждают, что визуальные эффекты не дают сконцентрироваться на самой истории.

Ли относится к критике спокойно, и в полной мере осознает, что восприятие гипер-реалистичных визуальных эффектов – занятие не из простых. "Это не кино, просмотром которого каждый может насладиться. Если мнения относительно этого фильм не разделились, значит с ним что-то не так", считае Ли.

Цзя в одной лодке с Ли. И он считает, что если хочешь сделать что-то лучше, то изменения неизбежны.

 

"Когда вы надеваете эти очки-VR и погружаетесь в мир кино, вы можете испытать время и пространство в свободном полете, но этот “мир” целиком и полностью является творением режиссера. Между этими двумя ощущениями – тонкая грань. Это приносит изменения в работу режиссера: как он настраивает звук, снимает на камеру и инструктирует актеров, каким образом им нужно действовать", утверждает Цзя.

Цзя не уверен в том, как он представит свой первый фильм ВР аудитории, но он с оптимизмом смотрит на перспективы.

"В конце концов, кто-то должен сблизиться с новой технологией. Технологии никогда не рождается из ничего; они созданы для удовлетворения новых потребностей, и зрители хотят испытать новые ощущения как можно скорее".





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

1837

количество
работ

4266