Ручное моделирование и 3D-сканирование. Настоящее и будущее.

Ручное моделирование и 3D-сканирование. Настоящее и будущее.

Ручное моделирование и 3D-сканирование. Настоящее и будущее.

03 июня 2016
Покажи другу:

Ручное трехмерное моделирование и 3D-сканирование – это методы реверсного инжиниринга, позволяющие копировать, воссоздавать существующие объекты в цифровом виде с последующей коррекцией, создавать цифровые модели «с нуля» (в случае ручного моделирования). Эти методы позволяют создавать виртуальные трехмерные копии, что востребовано сейчас во многих сферах, в частности, в дизайне, при прототипировании, изготовлении запасных частей взамен поврежденных и т.д.

Как технология, изначально использовалось преимущественно 3D-моделирование. Это процесс создания цифровой трехмерной модели любого объекта, предмета на основе чертежей, эскиза или даже просто цифровых данных. В основе этого метода лежит специальное программное обеспечение, к примеру, бесплатные программы (Blender, MeshMixer, SketchUp и др.) и платные (Autodesk, 3ds Max и пр.). Ручное моделирование характеризуется одним важным нюансом – необходимость наличия у пользователя опыта технических навыков по работе в специализированном софте на достаточном уровне.

3D-сканирование, как целостные метод, возникло относительно недавно с ускорением развития 3D-технологий. Это процесс, в ходе которого благодаря использованию 3D-сканера анализируется геометрия и фиксируются параметры объекта, а затем, на основе полученных данных, с помощью специального софта воспроизводится полноценная трехмерная цифровая модель. Это метод позволяет значительно сократить время на получение объекта в «цифре», но работает исключительно с существующими в реальности предметами. При этом от пользователя часто не требуется особых знаний, навыков.

Сегодня многие вполне заслуженно считают, что 3D-сканирование постепенно вытеснит ручное моделирование из большинства сфер. Этому способствует два ключевых фактора:

  • Постоянное совершенствование существующих 3D-сканеров, разработка новых. Сегодня существуют модели, способные оцифровывать как сложные по структуре предметы (ювелирные украшения), так и достаточно крупные объекты (элементы кузова автомобиля, авто целиком, даже элементы самолета). Достаточно ярким примером здесь выступает 3D-сканер Cubufy Sense.

  • Разработка, модернизация программного обеспечения. С каждым годом появляется все более самостоятельный, автоматизированный софт, облегчающий процесс трехмерного сканирования. К примеру, Studio 11 от Artec3D.

Хотя ручное моделирование и останется в будущем востребованным среди дизайнеров для разработки без привязки к реальным объектам, в остальных сферах преимущество на стороне 3D-сканирования.





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

2268

количество
работ

4718