3D в золоте и бриллиантах

3D в золоте и бриллиантах

3D в золоте и бриллиантах

12 сентября 2016
Покажи другу:

Интервью с призером конкурса "Триди в 3D http://3d4all.pro/konkursy/13303/#prizes Козловым Евгением

- Здравствуйте Евгений! Расскажите немного о себе, с чего начался ваш творческий путь? На кого учились, кем раньше работали и работаете теперь?

   Здравствуйте! Меня зовут Козлов Евгений, мне 24 года, родился и живу в городе Тольятти. Имею за плечами 10 лет художественного образования – дополнительного, средне специального и высшего. По образованию я дизайнер ювелирных украшений или официально – художник по металлу.

   Работать 3D моделлером ювелирных изделий я начал ещё в 2012 году, учась в университете, совмещая работу с учебой. После окончания университета я год проработал в ювелирной компании всё так же 3D моделлером ювелирных изделий. Но по счастливой случайности в начале моей карьеры в этой ювелирной фирме, я попал на курсы по созданию персонажей в 3D, что мне очень понравилось.

   Приходя домой после работы, я занимался моделированием персонажей, это и стало моим любимым делом. Впоследствии я ушел из ювелирного дела в игровую индустрию, но это уже другая история.

- Евгений, когда и как вы начали заниматься 3D?

   3D моделированием я начал заниматься в университете чуть больше четырех лет назад.
Всё началось с того, что я придумал сложный дизайн кольца, которое очень трудно было вырезать из воска вручную. На тот момент нам в университете преподавали основы такой программы, как 3ds max, а так же я знал, что в моём городе есть специальный принтер для печати ювелирных изделий из воска. И я подумал, почему бы этим не воспользоваться?
   Я начал моделировать своё кольцо в 3ds max и одновременно пошел в фирму, у которой был этот принтер. Когда пришел в эту фирму, я узнал, что в данный момент они набирают группу для курсов по 3D моделированию ювелирных изделий в программе Blender, к тому же бонусом к обучению была одна бесплатная печать на их принтере. Я сразу решил записаться, так как моих знаний 3ds max оказалось недостаточно для построения моего кольца.

   Курсы длились три месяца, но своё кольцо я уже успешно смоделировал в первый месяц (изображение 1). Его печатать я не стал, т.к. всё-таки получилось его вырезать вручную, на ручной фрезе. Но впоследствии я построил ещё одно кольцо (изображение 2) и воспользовался бесплатной печатью.

1.jpg2.jpg

- Евгений,  вы долгое время работали в области разработки ювелирных изделий. Не могли бы вы рассказать, как идет процесс разработки украшений?

   Да, конечно. Как раз по завершению тех курсов по 3D моделированию ювелирных изделий меня взяли туда на подработку - 3D моделлером. Я одновременно учился и брал заказы на моделирование, тем самым повышая свои навыки в этом деле.
   Процесс разработки ювелирных украшений начинается с идеи дизайнера, либо с заказчика который излагает своё желание дизайнеру. После чего дизайнер приступает к зарисовке цветного графического эскиза. Когда всё устраивает и дизайнера и заказчика, этот эскиз передаётся 3D моделлеру, либо мастеру который занимается резкой по воску вручную.
   В случае с мастером, всё понятно, на выходе получается готовая восковка изделия. А вот с 3D моделированием процесс имеет несколько шагов. Вначале 3D моделлер создает кольцо в программе 3D моделирования и делает его рендер (изображение 3,4). Процесс моделирования ювелирного изделия очень сложен, т.к. нужно измерять все толщины и соблюдать все размеры, для того, чтобы впоследствии при литье кольцо пролилось и не было дефектов. После, 3D моделлер утверждает получившеюся модель с заказчиком, дизайнером и технологом. Технолог проверяет модель на изъяны, которые могут возникнуть при 3D печати, литье изделия из металла и последующей его обработки. Когда модель полностью утверждена, 3D моделлер экспортирует её в .stl формате, проверяет на отсутствие ошибок (дырки в модели, двойные и не соединенные точки, неправильные полигоны и т.д.) и высылает оператору 3D принтера, который ставит эту модель на печать.

   После того как модель напечатана из воска, получается восковка которая в точности выглядит как 3D модель. Эту и другие восковки оператор 3D принтера передаёт литейщику, который собирает их в «ёлку» (особую литниковую систему) напаивая их все на один толстый восковой стержень. После этого литейщик ставит эту ёлку в специальную форму и заливает формомассой (вещество очень похожее на гипс, но имеет другие, особые физические свойства в отличие от него).  Далее формомасса высыхает, и ставится в муфельную печь, где из неё уходит весь воск и остатки влаги. После того как форма готова в неё под давлением заливается расплавленный металл, после чего она ставится в специальное вакуумное устройство которое через микропоры формомассы откачивает весь воздух для лучшего пролива металла по канальцам. После полного остывания металла формомасса частично разбивается, а остатки её растворяются. На выходе получается «ёлка» с уже металлическими изделиями, которая передаётся ювелиру. Ювелир отрезает ножницами по металлу все изделия с «ёлки» и приступает к их обработке, полировке и монтировке камней. Когда кольцо готово, его посылают в пробирную палату и на нём ставят пробу.

   На этом процесс создания ювелирных украшений заканчивается.

3.png4.png

- Иногда, покупая какое то ювелирное украшение, я слышу, что это авторское изделие. Скажите, пожалуйста, что это значит? Это сделано в одном экземпляре, или это серия одного автора или что то еще?

   Авторским изделием называют изделие художника или дизайнера, выпущенное от их имени, а не от имени какой ни будь крупной компании. Обычно дизайн таких изделий отличается от простого заводского дизайна, который составляет основную массу в ювелирных магазинах и имеет большую художественную ценность. В основном такие изделия создаются в одном или нескольких экземплярах, поэтому стоят дороже, чем массовка с завода, так как являются эксклюзивом. Но бывает и такое, что авторы ставят своё изделие в производство, тогда количество экземпляров может быть гораздо больше, чем несколько штук. В связи с чем уменьшается стоимость такого изделия.

6.png

- Не могли бы вы сказать, кольцо на заказ, своего собственного дизайна, и кольцо которое продается в магазине, отличаются по цене, если они сделаны из одного материала и имеют одинаковый вес.

   Да, конечно, они отличаются в цене и иногда в несколько раз. Сам по себе процесс создания ювелирного изделия очень дорогостоящий. Нужно заплатить дизайнеру, моделлеру, технологу, литейщику, ювелиру, закрепщику и всем остальным кто ввязан в этот процесс. Кольцо, которое выполняется на заказ, делается один раз и следовательно заказчик платит всем этим людям за один свой экземпляр кольца. Кольцо, которое ставится на массовку и производится многократно, имеет вначале абсолютно тот же процесс. Но на моменте после печати кольца на 3D принтере – создаётся мастер-модель кольца, которая заливается в специальную резину и получается форма, в которую можно многократно заливать воск и множить восковку нашего изделия. В связи с этим, для создания второго, третьего и т.д., такого кольца не потребуется больше платить дизайнеру, моделлеру, оператору 3D принтера, а так же не придётся прототипировать его на 3D принтере, что тоже не дешево. В основном это и является основной причиной разницы в цене. Ещё если ваше изделие является авторским, то обычно оно несёт в себе большую художественную ценность, т.к. его дизайн гораздо сложнее и интереснее обычного заводского дизайна. В связи с этим его цена тоже больше, чем у обычного заводского изделия.

   Так же обычно для колец направленных на массовое производство создаётся очень простой дизайн, т.к. он легче и дешевле в изготовлении. Люди, которые запускают изделие в производство, стараются сделать изделие очень легковесным, для экономии средств и большей наживы, потому что грамм драгоценного металла стоит не дешево и при создании большой партии - металла надо много.

- Давайте с вами немного заглянем в будущее, как, изменит развитие 3D технологий ювелирную область?

   Использование качественного 3D сканера облегчило бы некоторые задачи, т.к. иногда приходиться моделировать очень сложные элементы вручную, но даже это не главное. Сейчас уже создают первые 3D принтеры печатающие сразу из металла, но они пока ещё не идеальны. Если эта технология доберется до ювелирного производства, то думаю это упростит, удешевит и ускорит весь процесс и откроет большие возможности, особенно для ювелирных дизайнеров работающих в 3D, т.к. можно будет обходиться без большого производства и делать изделия самостоятельно, обходя многие процессы стороной.

Автор: http://3d4all.pro/user/Eva3Di/





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

2416

количество
работ

4866