Новый контроллер позволяет управлять виртуальными объектами в трехмерном пространстве без лишних затрат

Новый контроллер позволяет управлять виртуальными объектами в трехмерном пространстве без лишних затрат

Новый контроллер позволяет управлять виртуальными объектами в трехмерном пространстве без лишних затрат

04 мая
Покажи другу:

Исследователи из Университета Северной Каролины разработали удобный и недорогой контроллер для управления виртуальными объектами в трехмерном пространстве. Устройство позволяет пользователям манипулировать объектами с меньшим временем задержки, чем существующие на сей день технологии.

Контроллер под названием «CAPTIVE» работает по принципу шести степеней свободы и может использоваться без ограничений в любых приложениях: от видеоигр до медицинской диагностики и инструментов для проектирования. В «CAPTIVE» задействованы всего три компонента: обычный куб, веб-камера, входящая в состав любого смартфона или ноутбука, а также специальное программное обеспечение.

Пластиковый куб с разноцветными шарами, расположенными на каждом углу, можно с легкостью распечатать на 3D‑принтере. Когда пользователи управляют кубом, изображение захватывается веб-камерой. Программное обеспечение распознает видео и отслеживает движение куба в трех измерениях, следя за тем, как каждый из цветных шаров размещен относительно других.

«Основное преимущество «CAPTIVE» заключается в том, что устройство достаточно эффективно», - заявил Сюань Чен (Zeyuan Chen), ведущий автор научной работы. «На рынке представлено несколько подобных инструментов, которые могут использоваться в качестве контроллеров, позволяющих управлять трехмерными виртуальными объектами, но «CAPTIVE» справляется с подобной задачей намного быстрее».

Для проверки эффективности манипулятора исследователи провели набор стандартных экспериментов, предназначенных для определения того, насколько быстро пользователи смогут выполнить серию задач.

В ходе испытаний было выявлено, например, что «CAPTIVE» позволяет пользователям поворачивать объекты в трехмерном пространстве почти в два раза быстрее, чем с этим справляются аналогичные разработки.

«В принципе, задержка как таковая – отсутствует. Нет заметного уменьшения отклика между тем, что делает пользователь, и тем, что он может наблюдать на экране», утверждает Чэнь. «В системе отсутствуют какие-либо электронные компоненты, которые уже не встроены в ваш смартфон, планшет или ноутбук, все функционирует на программном уровне, а распечатать трехмерный куб достаточно просто и недорого».

Увидеть возможности устройства можно на видео, предоставленным автором работы.

Источник: https://news.ncsu.edu/2017/05/captive-3-d-objects-2017/





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

2339

количество
работ

4789