Поверхности Кирхгофа-Плато: трехмерная печать по ткани с целью создания сложных трехмерных структур

Поверхности Кирхгофа-Плато: трехмерная печать по ткани с целью создания сложных трехмерных структур

Поверхности Кирхгофа-Плато: трехмерная печать по ткани с целью создания сложных трехмерных структур

13 июля
Покажи другу:

Группа исследователей из Disney Research и Университета Рей Хуана Карлоса (УРХК) в Мадриде разработала программное обеспечение для сред проектирования, которое позволяет быстро и экономично использовать плавные кривые объемные поверхности.

Процесс, реализованный в ПО для проектирования, позволяет печатать плоские кривые в трехмерном пространстве (немного напоминающие структуру двумерного скелета) на предварительно растянутую часть ткани. Когда ткань приобретает определенную форму после печати, она сжимается в структуру, определяемую трехмерным печатным узором. В результате получается сложная трехмерная форма.

Текст.jpg

Идея трехмерных печатных структур, называемых поверхностями Кирхгофа-Плато, были позаимствованы из работы швейцарского дизайнера Кристофа Губерана, который сотрудничал с лабораторией MIT и известен своими экспериментами с материалами и технологиями. Как известно, Губеран экспериментировал с 3D-печатью на ткане в 2015 году.

По словам Бернхарда Томашевского, доцента Монреальского университета, работавшего в Disney Research, поверхности Кирхгофа-Плато удивительно легко воспроизвести. Все, что нужно – это 3D‑принтер (он подчеркивает, что достаточно FDM-принтера потребительского уровня), кусок растягиваемой ткани, программа для моделирования и 20 минут.

Текст2.jpg

Программа для проектирования используется для создания трехмерной планарной сети кривых, которая в дальнейшем печатается на кусок ткани, растянутый на платформе 3D-принтера. Когда печать будет завершена, ткань можно нарезать, придав нужную форму. По мере того, как форма сжимается, пластиковые мембраны заставляют ее принимать определенную структуру.

«Во время наших первоначальных экспериментов мы быстро поняли, что очень сложно вручную спроектировать сети кривых, которые приведут к желаемой трехмерной форме», объясняет Мигель Отадуй, доцент УРХК. «Нам было ясно, что для того, чтобы достигнуть успеха, ПО для проектирования должно учитывать основную физику таких поверхностей».

Текст3.jpg

«В наши планы входило создание программного инструмента, который позволил бы сделать дизайн поверхностей Кирхгофф-Плато простым и доступным даже для обычных пользователь», добавил Хесус Перес, студент УРХК и ведущий автор статьи. «По этой причине было недостаточно просто предсказать изогнутую форму для данной планарной сети – программное обеспечение должно было иметь возможность автоматически корректировать проект, чтобы наилучшим образом приблизиться к форме, заданной пользователем».


Источник: http://www.3ders.org/articles/20170712-kirchhoff-plateau-surfaces-3d-printing-on-fabric-to-create-co...





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

2394

количество
работ

4844