Репроекция – решение проблемы задержки в VR-очках

Репроекция – решение проблемы задержки в VR-очках

Репроекция – решение проблемы задержки в VR-очках

01 ноября
Покажи другу:

Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на популярность, которую снискала виртуальная реальность, ажиотаж вокруг технологии не стихает.

Большая часть проблем с VR-гарнитурами заключается в том, что доступные на сегодняшний день компьютеры едва могут справиться с высокими требованиями, предъявляемыми виртуальной реальностью к аппаратному обеспечению. И когда виртуальный мир «запаздывает» по сравнению с движениями пользователя, это приводит к ощущению дискомфорта.

Проблема обязательно будет решена по мере совершенствования технологии. Уже сейчас компьютер, полностью поддерживающий погружение в виртуальную реальность стоит дешевле, чем когда-либо. Но международная команда исследователей считает, что у нее, возможно, есть другое решение проблемы доступности виртуальной реальности.

Торстен Рот (Thorsten Roth) и Йонмин Ли (Yongmin Li) с факультета вычислительной техники Лондонского Университета Брунеля, Англия, совместно с Мартином Вейером и группой немецких исследователей разработали новый метод рендеринга изображений, которая максимизирует качество изображения и минимизирует задержку.

Он связан с основными ограничениями восприятия окружающей действительности человеческим глазом. Центр нашего поля зрения обладает самой высокой точностью, и уровень детализации, который мы видим, ухудшается по мере того, как мы достигаем края глаза.

«Мы используем метод, при котором в изображении VR детализация сводится с точки зрения визуальной периферии пользователя», объясняет Рот. «Затем наш алгоритм, разработчик которого д-р Вейер, включает в себя процесс, называемый репроекцией. Благодаря нему сохраняется небольшая часть исходных пикселей в менее подробных областях, а для заполнения оставшихся областей используется версия исходного изображения с более низким разрешением».

Чтобы настроить алгоритм, группа ученых попросила группу людей посмотреть серию видеороликов VR, отслеживая движения глаз испытуемых. Затем они провели опрос, спросив – заметили ли пользователи визуальные артефакты, такие как размытие и мерцание краев.

Они обнаружили, что наиболее детально картинка воспринимается под углом до 10° от центра поля зрения, постепенное сокращаясь между 10° и 20°, и только потом следует восприятие информации с меньшей детализацией.

Источник: http://www.techradar.com/news/reprojection-could-make-your-vr-experiences-lag-free






Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

2339

количество
работ

4789