Увидеть на слух: в рамках нового проекта исследуется объемный звук виртуальной реальности

Увидеть на слух: в рамках нового проекта исследуется объемный звук виртуальной реальности

Увидеть на слух: в рамках нового проекта исследуется объемный звук виртуальной реальности

26 июня
Покажи другу:

В Соборе Парижской Богоматери недавно появился свой «призрачный оркестр», увековеченный благодаря сложному междисциплинарному научно-исследовательскому проекту, который будет представлен во время проведения Acoustics '17 Boston, официальной встречи Акустического общества Америки и Европейской ассоциации акустики.

Проект подробно смоделирован с точки зрения акустического восприятия на основе живого концерта, записанного во время его проведения в соборе.

Исследователи заново воспроизвели записи на основе цифровых акустических данных и улучшили их с помощью компьютерной виртуальной навигации в пространстве, сделанной с помощью детально проработанного моделирования архитектуры. В своей работе ученые воспользовались возможностями, предоставленными программой BlenderVR.

Призрачный оркестр исполняет оперу 19 века «La Vierge» («Дева»), записанную с прямой трансляции концерта сезона 2012-2013 гг., посвященного празднованию 850-летия собора.

По словам Брайана Катца, интеграция многоуровневой виртуальной реальности играет большую роль в развитии VR-технологий. Катц, ведущий исследователь и научный директор в Институте Жана Ле Ронда Даламбера, Университета Пьера и Мари Кюри в Париже.

Текст.jpg

«Объемный звук – это актуальная тема для сферы виртуальной реальности (VR). В настоящий момент она является предметом исследований как в научных, так и в промышленных целях», рассказывает Катц. «Благодаря коммерциализации доступных VR-систем пространственный звук быстро выходит за рамки лабораторных исследований».

Виртуальные аудио-сцены позволяют исследователям в первую очередь понять то, каким образом люди с ограниченным или ослабленным зрением понимают и запоминают пространство и архитектуру.

«Помимо новых фактов относительно акустического восприятия, я считаю, что мы узнали многое о компьютерной графике и производстве VR-контента, что позволило нам выйти на необходимые сообщества», заявил Катц.

Дополнительная информация о проекте и VR-видео доступны на странице проекта: groupeaa.limsi.fr/projets:ghostorch

Источник: https://phys.org/news/2017-06-ears-acoustics-aims-virtual-reality.html





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

1837

количество
работ

4266