Во Франции воссоздали древнюю пещеру с наскальными рисунками

Во Франции воссоздали древнюю пещеру с наскальными рисунками

Во Франции воссоздали древнюю пещеру с наскальными рисунками

09 января
Покажи другу:

В 1940 году в один из сентябрьских дней, четверо подростков шли через лес на юге Франции, и внезапно их собака упала в яму. Они начала звать пса, а в ответ – услышали эхо. Отправившись вслед за четвероногим любимцем, ребята обнаружили пещеру, в которой стены и потолок были расписаны сотнями изображений доисторических животных. Оказалось то, что это пещера – один из лучших мировых образцов первобытного искусства.

Пещера Ласко стал популярным туристическим местом после Второй мировой войны. Но доступ публике в пещеру пришлось закрыть в 1963 году, потому что дыхание приходивших посетителей создавало углекислый газ и излишнюю влажность воздуха, что неизбежно привело бы к повреждению рисунков.

Вернемся в наше время. Пещера вновь открыта для туристов, а если быть точнее, то ее копия. Французское правительство потратило около 64 млн долларов для постройки практически идеальный реплики, воссоздающей оригинальную пещеру.

Чтобы увидеть точную копию, которая находится рядом с реальной пещерой, посетители спускаются с поверхности, с верхней части прилегающего музея. Посетители медленно идут вниз к входу в пещеру. Все это время, через акустическую систему транслируются звуки окружающего леса в летний день. Такая последовательность важна для того, чтобы воссоздать подлинный опыт, говорит Дина Кассон, участница команды, которая работала над дизайном музея.

Внутри реконструкции температура низкая и постоянная, такая же, как и в настоящей пещере. По мере того, как глаза привыкают к темноте, можно повсеместно наблюдать рисунки различных животных. Более шести сотен картин и тысячи гравюр в пещере были сделаны 20 000 лет назад.

"Здесь вы можете наблюдать, как они использовали карандаш из магния, чтобы нарисовать черные рога быка", рассказывает археолог Жан-Пьер Шадель (Jean-Pierre Chadelle) во время экскурсии. "А для того, чтобы рисунок морды животного был мягче, они использовали другую технику. Они выдували высохшую краску охры натуральных цветов посредством инструмента, изготовленного из полых костей птиц".

Гийом Коломбо (Guillaume Colombo) – директор музейного комплекса в Ласко. Он говорит, что предметы искусства хорошо сохранились на протяжении такого большого промежутка времени по той причине, что пещера была плотно запечатана.

"Таким образом, пещера не подвергалась резким изменениям температуры”, утверждает Коломбо. "Еще одна причина – хорошая гидроизоляция пещеры, так как она была защищена слоем глины в почве. Поэтому в Ласко нет сталактитов и сталагмитов. Это сухая пещера".

Пещера окутана множеством тайн. Например, специалисты до сих пор не знают, сколько времени потребовалось для завершения всех рисунков.

"У всех рисунков прослеживается определенная методичность и особый стиль, поэтому мы уверены, что они были сделаны небольшой группой, всего за несколько лет", говорит Гийом Коломбо. "Но мы доподлинно не знаем, были это несколько лет в течение ста или тысячу лет. Скорее всего, рисунки сделаны парой поколений художников, передавших свои знания потомкам”.

Ответы на подобные вопросы можно получить в ходе интерактивных выставок, проходящих в музее. Каждому посетителю выдается персонализированный планшет, а информация доступна на 10 языках.

Весь комплекс, известный как Ласко IV, третья и самая удачная на сегодняшний день попытка воспроизвести знаменитую пещеру. Погрешность измерений составляет не более трех миллиметров. Все это благодаря 3D-сканированию настоящей пещеры. Каждый уголок тщательно воссоздан с применением таких материалов, как полистерол, смола, а также новейшее стекловолокно.

Френсис Рингенбах возглавил команду из 34 художников, которые сделали реконструкцию стен и потолков пещеры, а затем скопировали на них сами рисунки. Работа над проектом заняла 3 года.

Рингенбах рассказал, что для воспроизведения образцов искусства с высокой четкостью, изображения картин проецировались на стены и копировались попиксельно.

Столь кропотливая работа над проектом позволила команде реставраторов оценить навыки доисторических художников. Френсис говорит, что их уровень мастерства был по-настоящему высок.

"Животные не расположены случайно", заявил Френсис. "Например, глаз этого зубра не выгравирован, это естественная полость, которую они использовали для того, чтобы сделать глаз".

"Оказавшись в контексте, мы задумались о том, насколько суровы были условия. Древние художники работали в кромешной тьме и рисовали эти композиции по памяти", говорит он. "Были моменты, когда я понял, что я должен делать точные жесты и движения доисторического художника. И вот именно в такие моменты меня пробирала настоящая дрожь”.

Источник: http://wutc.org/post/next-original-france-replicates-prehistoric-cave-paintings





Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


количество
пользователей

1835

количество
работ

4263