В библиотеке Стэнфорда ведется активное развитие цифрового каталога

В библиотеке Стэнфорда ведется активное развитие цифрового каталога

07 февраля 2018
Покажи другу:

3D-технологии так часто связаны с проектированием и созданием нового, что во многих отраслях все меньше используют традиционные подходы для инновационных разработок. Тем не менее, они могут применятся не только для производственных процессов.

Например, музеи внедряют их для проведения прогрессивных интерактивных и виртуальных экспозиций и создания потрясающих 3D-каталогов для любителей как истории, так и искусства. Ученые из разных университетов, музеев и лабораторий получают возможность делиться сканами древних произведений искусства или антропологическими находками, чрезвычайно старыми и одновременно хрупкими. Файлами трехмерных моделей можно свободно обмениваться и отправлять на печать для дальнейшего изучения.

  

Примером прогрессивного использования 3D-технологий может служить пилотный проект сотрудников библиотечной системы Стэнфордского Университета, целью которого стало создание трехмерных моделей на основе экспонатов отдела антропологии. Только для Криша Сита (Krish Seetah), доцента антропологии в Стэнфорде, преподающего зооархеологию более 12 лет, на данный момент уже оцифровано более сотни костей животных и их фрагментов. Сита уже второй год активно использует наработки проекта на курсе зоорахеологии.

«Идеальной ситуацией для студента будет взять скелет домой целиком и детально изучить его, но это попросту невозможно ввиду хрупкости и ограниченности экспонатов коллекций», считает Сита. «Раньше я пользовался фотографиями находок, но два измерения не могут конкурировать с тремя».

С 3D-сканами студенты могут подробно изучить учебный материал курса, поскольку предполагается, что они запомнят все кости и будут способны идентифицировать их по фрагментам.

«Модели позволяют рассмотреть находки детально», утверждает Райан Мерритт, студент, которому посчастливилось проходить курс используя 3D-модели в прошлом году. «И для нас, студентов, впервые сталкивающихся с этими артефактами, это был действительно полезный опыт».

Криш Сита хотел бы, чтобы использование 3D-сканирования и 3D-моделей в аудиториях распространилось и на другие дисциплины, преподаваемые в Стэнфорде, например, биологию.

«Это делается не для того, чтобы побаловать студентов», заявил он. «Дело в том, что мы стараемся найти более успешные способы обучения в современной цифровой среде».

Тем не менее, Сита видит преимущества технологий не только при использовании в качестве средства обучения, он также понимает их невероятную ценность для исследователей, которые могут работать совместно, обмениваясь файлами между собой. Особенно это актуально для научных сотрудников, работающих в особо удаленных регионах.

«3D-модель не становится заменой оригиналу, но предоставляет возможность анализировать и оценивать цифровые копии, что положительно сказывается на учебном процессе, вне зависимости от того, где находится студент – в аудитории или дома. Оцифровка – это один из способов не только сохранить наше наследие и историю, но и сделать эти действительно важные предметы или произведения искусства доступными для наших студентов, преподавателей и исследователей по всему миру», считает Стюарт Сидман, помощник директора по развитию цифровых технологий в библиотечной системе Стэнфорда. Именно он отвечает за текущий проект по 3D-сканированию для каталога библиотеки.

Источник: https://3dprint.com/202644/stanford-university-3d-scans/





количество пользователей

1862

количество работ

4312