Autodesk Softimage

Autodesk Softimage – один из старейших многофункциональных 3D-пакетов –  мощный, развивающийся и отвечающий всем современным требованиям. Данный программный комплекс предназначен для применения в широчайшем диапазоне задач – от VFX в кино, ТВ и рекламе, до 3D-анимации в компьютерных играх и многих других областях.

Особенности и специфика

Softimage получил первоначальную известность давным-давно – многие узнали об этой программе благодаря знаменитому киноблокбастеру «Парк Юрского периода», силами художников, работающих в том числе и в Softimage, получившему «Оскара» за визуальные эффекты. С тех пор прошло немало времени, Softimage, как и многие другие программы, пережил слияния и поглощения, взлеты и падения, но сегодня он входит в обойму продуктов мощного концерна Autodesk, активно развивается, продвигается на 3D-рынке и используется массой CG-художников в самых различных сферах компьютерной графики.

В России программу почему-то достаточно часто называют «Софт-имАж»  – с ударением на «А»» на французский манер. Возможно из-за того, что представительство компании ранее находилось в Монреале, где французский язык распространен. При этом, несмотря на то, что Softimage находится в собственности  Autodesk  уже давно, в мире до сих пор предпочитают именовать программу «Кси» (XSI) – старым, не существующим ныне названием! .

Autodesk Softimage относится к пакетам первого эшелона – таким, как 3DS Max, Maya и другие, и ориентирован на решение самого широкого круга задач. Вопреки возрасту, программа пережила «реинкарнации» и сегодня имеет более свежее программное ядро, чем даже некоторые известные конкуренты.

Softimage содержит все основные инструменты, которые традиционно присутствуют в большинстве 3D-пакетов, работает слаженно, не имеет различных проблем с внутренней совместимостью компонентов. Входящая в пакет так называемая среда визуального процедурного программирования ICE придает «Кси» многие свойства, которые считают фирменными «фишками» пакета Houdini – процедурную работу в нодовой структуре, возможность быстро вносить изменения на любых этапах, зачастую избавление от необходимости написания скриптов и использования плагинов. Немаловажно, что имеется встроенный композер, способный заменить ряд функций таких программ, как Eyeon Fusion или Adobe After Effects.

Программа изначально задумывалась, как самодостаточный проект, и базовый комплекс инструментов охватывает подавляющее большинство повседневных задач 3D-художника без каких-либо дополнительных расширений. Хотя, плагины, весьма полезные, конечно же, существуют и пишутся новые. Например, комплекс плагинов emFluid, emRPC, emTools и др., расширяющих возможности стандартной системы частиц. Или же ряд плагинов для более быстрого и эффективного решения динамических задач – Momentum, а так же плагин ImplosiaFX, написанный опытным специалистом по Softimage из нашего комьюнити softimage.ru, предназначеный для эффектного разбиения объектов, разрушения и других аналогичных задач.

Почему в выборе инструмента для работы CG-художник должен остановиться именно на Softimage, а не чем-то другом? На самом деле, слово «должен» тут не подходит! Все многофункциональные программы такого уровня весьма схожи – это очевидно и  вытеснения одних другими мы не наблюдаем. Нужно понимать, что сложность при решении каких-то задач в программе всегда компенсируется чем-то иным более удобным, и на больших проектах часто не пытаются найти универсальный софт, а используют в комплексе то, что лучше подходит для решения поставленных задач – это нормальная практика!

В Softimage имеется очень интересная и интуитивно удобная визуальная среда ICE, мощные средства анимации, эффективный рендеринг, динамика и многое другое. Кому-то понравится удобство процедурного подхода в духе Houdini, а кому-то – отсутствие жесткой «завязанности» на плагины, которой грешит другой софт. В общем, каждый способен найти в этой программе что-то, что его зацепит и увлечет!



количество пользователей

1862

количество работ

4312